пятница, 7 ноября 2014 г.

Урок математики во 2 классе.


Тема. Действие деления. Знак деления. Решение задач.
Цель: познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать интерес к математике.
                                        Ход урока
І. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,   
Начинается урок.
Урок математики.
     Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна,  где  много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да).
     Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).
    А чтобы на каждом  уроке подниматься выше, достигать новых  успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Умножение).
    Скажите, а что мы уже знаем и умеем? (Дети называют темы предыдущих уроков: умножение, название компонентов умножения, таблицу умножения числа 2).
ІІ. Актуализация знаний.
     Итак, давайте повторим, что мы уже знаем.
Индивидуальная работа.  Некоторые ребята получили карточки на табличное умножение 2.
Фронтальная работа.  А мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение.
 Носил орехи бурундук.
По два за каждою щекой.
Насыпал до верху сундук –
Не будет голоден зимой.
Сколько орехов за один раз приносил бурундук?
Появляется запись: 2*2=4
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.»
Сколько всех, пересчитайте?
2*3=6

Мышка зерна собирала.
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков мышки стал запас?
2*9=18
Молодцы!
Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?
    Поможем Буратино. Найди лишнее  выражение. Почему оно лишнее? (лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные).
   Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.
3+3+3+3+3 = 3х5=15
2+2+2+2 = 2х4=8
3+3+2+4
4+4+4= 4х3=12
-Прочитайте, используя математический язык:
-произведение чисел 3 и 5 равно 15;
-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;
-произведение чисел 4 и 3 равно 12.
   Помогите Карлсону
Составьте примеры  по образцу. Работаем устно.  
20+60=80                 32+8=40          27+30=57
80-20=30                  40-32=8           57-30=27
80-30=20                  40-8=32           57-27=30            
   - Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия). Молодцы, ребята!


                                         -Еще к нам за помощью обратился Чебурашка.
 Помогите  Чебурашке ответить на вопросы. 
Отвечать нужно только «Да»  или «Нет». 
Если «Нет», то объясните  почему? 
И дайте правильный ответ.
1.Результат умножения – произведение.
2.Высказывания могут быть истинные и устные.
3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы.
4.Первый компонент вычитания – это слагаемое.
5.Сумма – это результат сложения.
6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность.
 (Первый компонент вычитания – это уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность.)
    Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше.
     ІІІ. Постановка проблемы.
 Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание).
 Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение). 
Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу.
  На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях?
- как будем решать задачу? (8*3=24)
-что значит 8 умножить на 3 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми).
   А теперь составьте и решите обратную задачу.
   Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? (мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия).
   Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока.
   Слайд 5. Итак, тема урока: Деление.
Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?
  1. познакомиться с действием деления.
  2. Какой знак у деления.
  3. Как записать и как прочитать деление.
  4. Как называются компоненты деления.
  5. Как деление связано с умножением.
  6. Применять полученные знания при решении примеров и задач.
        ІV. Открытие нового знания.

   - Ребята, перед вами 8 яблок.
Нам нужно разложить по 2 яблока на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 4).

    -  А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.
                                         
        Да, действительно, убеждаемся, что 4 тарелки.
А как нам записать решение задачи?
Итак, было 8 яблок, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 4 тарелки.
   8:2=4(т.)
     Две точки – это знак деления. Читам так: 8 разделить на 2 будет 4.(хором)
Физкультминутка 

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Мы делили, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз – два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
   
V. Первичное закрепление.
Проверим, ребята, как мы усвоили новую тему. Выполним несколько заданий. Открываем учебники на стр.74. Находим задание 461. Читаем задание.
 Чтение равенств: задание 462.
 Решение задач  на деление: задание 463,464
Блиц-турнир. (На карточках. Решение на карточках.)
Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.
Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты.
Положите 10 орехов по 5 ореховв пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами.
Положите 8 пирожных на 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.
VI. Рефлексия.
- Какая тема была рассмотрена сегодня? (Деление).
- Какая была цель? (Научиться делить).
- Что такое деление? (Действие обратное действию умножения).
- Какой знак используют для записи деления? (Две точки).
- Решали примеры и задачи на деление? (Да).
- Что мы еще не выяснили? (Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др.). Значит есть с чем и над чем работать.
VII. Домашнее задание.

  С. 75, з.466, п.467.

Комментариев нет:

Отправить комментарий