воскресенье, 2 ноября 2014 г.

День рождения книги

 
           День рождения книги
Ведущий. У всех есть День рожде­ния. А сегодня мы отпразднуем День рождения книги. Сколько лет книге? Около 5,5 тыс. лет назад появилась первая книга.

Учащиеся читают стихотворения о книге.
1. У тебя друзей немало, 
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших 
Книга — самый лучший друг!

2. Книга — друг наш и товарищ, 
Мы берем ее везде!
Ведь она всем поможет. 
И в учебе, и в труде.

3. Кто с книгой по свету шагает. 
Кто с нею умеет дружить.
Тому эта книга всегда помогает.
Учиться, работать и жить!

4. Жить без книг мы не могли бы, 
Дорог нам их вечный свет! 
Книгам добрым, интересным 
Шлем мы пламенный привет!

Ведущий. Теперь давайте отправимся в путешествуие по нашим любимым книгам. Первая остановка — «Город стихотворений». Вы любите играть в рифмы?
Задание: подобрать рифмы к сло­вам.
НОЧЬ-ДОЧЬ,  ГАЛКА-ПАЛКА …

Ведущий. А теперь вспо­мните   известные стихотворе­ния для детей.

ИГРА
Ехали медведи на велосипеде…(а за ними кот задом наперед).
У меня зазвонил телефон... (Кто говорит ? — Слон.)
Жил старик со своею старухой... (у самого синего моря).
                                
За окном шумит буран, За стеной поет... (баян).
Из карманов у Аркашки
 Вечно сыплются... (бумажки).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).

Ведущий. Из книг мы узнаем о странах, о природе, технике, обо всем на свете.  «Библио» по-гречески — книга, а «тека» — храни­лище. А знаете ли вы, сколько лет су­ществуют в мире библиотеки? Почти 5000 лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. А сегодня кни­ги окружают нас повсюду: и в школе, и дома, и в библиотеке. Ведь почти у всех вас есть домашняя библиотека. Ребята, а у вас дома есть книги? Дома! невозможно собрать все книги. Они просто не поместятся в вашей квар­тире. Да и нет в этом необходимос­ти. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. Чтобы стать настоя­щим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.

Правила пользования библиотекой
1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим чита­телям.
2. Книги в библиотеку надо возвра­щать вовремя. Их ждут другие читатели.
3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке надо ставить на то место, где ты их взял.
Библиотекарь отмечает самых активных читателей класса, вручает им грамоты.

Игра «Кто забыл?»
Ведущий. Кто из героев потерял эти вещи? -
Туфелька — ...(Золушка)
Сапоги — ...(Кот в сапогах)
Красная шапочка — ...(Красная ша­почка)

Игра «Волшебные предметы»
 Ведущий. Вставьте слова, про­пущенные в названии волшебных предметов.
Сапоги-... (скороходы) Ковер-. ..(самолет) Скатерть -...(самобранка) Цветик- ...(семицветик) Шапка-... (невидимка)


Ведущий. Да, чтение — это луч­шее учение. Кто много читает, тот много знает.
Звучит стихотворение «Как хорошо уметь читать».
 Как хорошо уметь читать,
 Не надо к маме приставать,
 Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
 Не надо ждать, не надо звать,
 А можно взять и прочитать.

Ведущий. Ребята, не забывай­те о бережном отношении к книгам.
 Молодцы! А хорошие ли вы читатели? Мы сей­час это узнаем? '

1. В кого превратился гадкий уте­нок? (В лебедя)
2. Как звали мудрого правителя Изум­рудного города? (Гудвин)
3. Что удав передавал слоненку для мартышки? (Привет)
4. Кто жил в лампе Алладина? (Джинн)
5. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон)
6. Плакса с длинными рукавами.(Пьеро)
7. Транспортное средство Бабы-Яги — это... (ступа)
8. Имя подруги семи гномов — ... (Белоснежка)
9. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

Ведущий. Книга научит, книга расскажет.
 Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить! -
Наше представление подходит к концу. 
Читайте! Кни­га — лучший друг и учитель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий