Тема.
Сохранение тепла и электроэнергии в быту
Цель: вовлекать учащихся
в полезную деятельность по энергосбережению, обогащать знания об основных
правилах экономии в быту при использовании электроприборов; развивать
мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и
применять полученные знания в жизни; воспитывать интерес к познанию окружающего
мира, бережное отношение к электроэнергии и теплу
Ход
урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний.
Мотивация к учебной деятельности
-
Ребята, я сегодня получила необычное письмо.
Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие
ребята!
Сегодня я спешу к вам в гости,
Но кто я, догадайтесь сами: Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.»
(Электрическая лампочка.) ( Входит «Лампочка».) -
Да, вы правы, друзья,
В гости к вам спешила я.
Так спешила, торопилась,
У вас в классе очутилась.
Я пришла не просто так,
В голове такой бардак!
С вами хочу поделиться,
Я не знаю, что творится?
Учитель:
Да постой же, лампочка,
Не торопись так, лапочка!
Расскажи нам не спеша,
Что у тебя за чудеса?
Лампочка:
Это чудо, просто чудо,
И взялось оно откуда?
Как настанет ясный день,
Улыбаться мне всем лень.
Хожу, как туча мрачная,
Холодная, невзрачная.
Только солнышко уйдет ,
И моя печаль пройдет.
Я светиться начинаю,
Ни минуты не теряю,
Людям делаю добро,
Всем становится светло.
Учитель:
Дорогая лампочка,
Не горюй ты, лапочка!
Сейчас расскажут тебе дети.
Что происходит с тобою на свете.
Учитель:
-Посмотрите, как устроена лампочка.( Дети рассматривают.)
Вот пузатый стеклянный
балончик,вот на удлиненной его части металлический цокаль с нарезкой, чтобы
лампочку можно было ввинчивать в патрон.За стеклом дрожит тоненькая, как волосок,
серебристая спиралька. Она-то, металлическая спиралька, и горит в
лампочке.Когда электрические лампочки
только появились, их огонек сравнивали с огоньком свечки. Одна светила, как 15
свечей, другая ярче, как 30.
А вообще-то электрическая лампочка никакого отношения к свечам не
имеет.Свеча горит, потому что горит. А лампочка не горит, а светит.
И за это надо сказать спасибо электрическому
току.
Значит есть у лампочки дружок –
Могучий
и величественный.
Зовется он, зовется он –
Током электрическим.
-Что такое электричество?
-Как и где вырабатывается
электричество?
-Как сберечь
электроэнергию?
III. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: « Как
сберечь электроэнергию и тепло в быту?»
-Чему мы должны
научиться на уроке?
ІУ.Изучение нового материала.
1.Беседа.
- Какие источники
получения электроэнергии вы знаете?
2.Работа в группах
- Посоревнуйтесь! Какая
группа составит самый содержательный рассказ о том, как электроэнергия попадает
в наш дом?
-Вспомним правила работы
в группе.
3. Физминутка
По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. (Бег
на месте.) Где меня, ребята, нет, Не
зажжется в доме свет. (Дети поднимают руки вверх, затем разводят их в стороны и опускают
вниз.)
К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? (Шагают
на месте.) Светлое величество - Это
электричество! ( Прыжки на месте.)
V.Закрепление и обобщение изученного материала 1.Работа с учебником, с. 76-77. 2 .Работа с загадками. «Электроприборы
и правила сбережения электроэнергии» -Самые «прожорливые» электроприборы все хорошо
знают. -А
как вы думаете, какие из них? К потолку
повесили, Стало
в доме весело. Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем, А ночью освещает дом.
Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!
Если светит зря она, где же
экономия сырья?
- Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?
-Что такое
энергосберегающие лампочки? Энергосберегающие лампочки потребляют
электроэнергию в 5 раз меньше, чем лампы накаливания (там, где раньше
требовалась обычная лампочка на 100 ватт, теперь хватит 20-ваттной
энергосберегающей) Такие лампы уменьшают затраты на оплату электроэнергии. У
них большой срок эксплуатации. Если обычная лампочка перегорает примерно через
6 месяцев, то энергосберегающая - только через несколько лет. Что за чудо, что за
ящик? Сам
- певец и сам - рассказчик, И
к тому же заодно, Демонстрирует кино.
Запомни! Надо
своевременно включать и выключать телевизор. Подумайте: стоит ли проводить всё
свободное время у телевизора? А может, полезнее были бы прогулка на свежем
воздухе, экскурсия в музей? Ведь сидя у экрана телевизора, мы теряем не только
драгоценное время, но и здоровье.
Полюбуйся, посмотри - Полюс
северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Холодильник рассердился, взял, да сам и отключился. Работать трудно, - говорит, если толстый лёд
висит. - Как мы с вами можем помочь холодильнику?
Запомни! Старайтесь
дверцу холодильника открывать как можно реже. Следите, чтобы она всегда была
плотно закрыта. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с
другом, чтобы холодный воздух свободно циркулировал. Почаще мойте холодильник.
Подальше ставьте холодильник от окна, батареи. На кухне Жар-птица Печь
мастерица. Всё жарится-парится Порою
дымится.
Предложу один секрет - экономный дам рецепт: Печь включи. Закипит - отключи и чуть- чуть повремени... Медленно еда кипит, электричество хранит. — Кто умеет экономно пользоваться
плитой?
Пройдусь слегка
горячим я, И гладкой станет простыня. Могу
поправить недоделки И
навести на брюках стрелки.
И сказали утюги: Мы
хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками
тепла Мы отутюжим все шелка. -Кто и как помогает родителям гладить бельё? Запомни! Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого
надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Угадай, кто ветром
дует И
над головой колдует? Смыв
с волос густую пену, Сушат их все люди ...
Фен пыхтит, шумит,
гудит, Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше
отдыхает. -Как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом?
Запомни! Горячий
воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их
сухими и ломкими. Лучше просушить волосы под солнцем. Так сохранишь здоровье
своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Чтоб холодная зима Не
прокралась к нам в дома, Вы
окошки утеплите - И в тепле себе живите!
-Бывает, в зимний
период, мы отапливаем свои квартиры и классы электрическими обогревателями. А
все ли мы сами сделали, чтобы сохранить драгоценное тепло?
- Как мы
можем сохранить тепло в наших домах?
3.Игра: «Что
такое хорошо и что такое плохо?»
- Ребята, давайте будем помнить об экономии
электричества и в школе и дома, а также убеждать окружающих в важности этого
дела. А игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» поможет вам.
В каждой ситуации вы должны будете определить, хорошо
поступил герой или нет. Если хорошо, похлопайте, если плохо - топайте.
Ситуации: 1 .Валя с Верой смотрели
по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со
своими куклами. Телевизор продолжал работать.
2.Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню
готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.
3.Ваня спит, а свет горит. 4. Моя семья приобрела энергосберегающие лампочки. 5. Мой письменный стол стоит возле окна.
4. Тест ( «Да
–нет»)
1.Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? 2.Вы
не забываете закрывать двери в подъезде? З.Вы
не держите форточки постоянно открытыми? 4.На ночь вы закрываете занавески, что бы
удержать дополнительно тео? 5.У вас в квартире правильно расставлена
мебель, чтобы тепло от обогревателя свободно проходило в нашу комнату? - Если вы ответили утвердительно,
значит вам удалось сократить затраты на отопление жилища. Для тех же, кто хоть
раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.
VI. Домашнее задание
1. Проработать раздел
учебника ( с.76-77)
2. Ответить на вопросы и
выполнить задания ( с. 77)
VII. Подведение итогов урока - - Продолжите фразу: Я узнал... Я научился...
-Удалось ли нам добиться поставленной цели? -Какой интересной информацией вы поделитесь с родителями, друзьями после этого урока?
-Удалось ли нам добиться поставленной цели? -Какой интересной информацией вы поделитесь с родителями, друзьями после этого урока?
Комментариев нет:
Отправить комментарий